В этой статье мы раскажем вам о деталях и запчастях которые присутствуют в роликовых коньках.

Ролики состоят из: Ботинка (Бут), Бакля (клипса), Пяточный ремень, Шнурки, Рама, Колёса, Подшибники для колёс, Штатный тормоз. Теперь расмотрим всё это подробнее.

Ботинок:

1. Жесткий ботинок. Изготовлен из пластика и имеет съемный внутренний, мягкий сапожок. Такой ботинок придает хорошую боковую поддержку ноги, ударопрочность, износоустойчивость. К недостаткам можно отнести, что они достаточно тяжелые и достаточно часто натирают ноги.

2. Мягкий ботинок. В отличие от жесткого они намного легче, комфортнее, имеют хорошую вентиляцию. Боковая поддержка придается внешней пластиковой силовой манжетой и дополнительно внутренними элементами жесткости из пластика. К недостаткам можно отнести проблемы в уходе за ними, невозможно стирать, так как отсутствует внутренний съемный сапожок и недостаточная боковая поддержка.

Крепления:

  • бакля (клипса);
  • пяточный ремень;
  • шнурки

Главная функция крепления – это фиксация голеностопа. Боковая поддержка ноги является особенно важной. Слабая фиксация крепления роликовых коньков – может привести к травмам от растяжения связок до перелома голени. Не рекомендуем приобретать роликовые коньки, где вместо бакли используется «липучка».

Для фиксации пятки используется пяточный ремень с «липучкой», в роликовых коньках для фрискейта и слалома обычно используется бакля.

Пару слов о шнурках. При шнуровании ботинка язычок ботинка должен быть вытянут, но без особых усилий. Когда ставите ролик на пятку и задвигаете ногу, так чтобы пяткой чувствовался задник ботинка, необходимо чтобы это ощущение не пропадало до окончания процесса надевания роликового конька. Шнурки затягиваются равномерно по длине верхней части стопы, слишком сильно перетягивать не рекомендуется из-за возможного нарушения кровообращения. Также хотим вам дать маленький совет, после шнуровки ботинка завяжите узелки на концах шнурков, чтобы шнурки не вылезали из ботинка.

Рамы:

1. Металические. Производятся из легких алюминиево-магниевых сплавов. Данный тип рам обладает высокой жесткостью, в следствии чего лучше передается толчковое усилие, но при этом хуже амортизируют неровности. Недостаток данного вида рамы, в том, что ее можно согнуть, правда придется применить не дюжую силу.

2. Углепластиковые (карбоновые). Рамы хорошо амортизируют при катании по неровной поверхности. Тяжелее металлических и хуже передают толчковое усилие. Рамы данного вида не гнутся, но могут треснуть.

Колеса:

Колёса различают по диаметру (в миллиметрах) и жесткости в условных единицах. К примеру если на колесе написано 78/80А, это означает диаметр колеса 78 мм и жесткость 80А. Жесткость колес варьируется от 80А до 85А и рассчитаны для катаний на определенных поверхностях. Например для катаний по асфальту и бетону необходимо ставить колеса с жесткостью от 83А до 85А, например для искусственных покрытий закрытых площадок от 80А до 83А. Обычно роликовые коньки изначально продаются с колесами с жесткостью 80А. В любом случае колеса имеют свойство стираться и необходимо проводить рокировку колес, а затем и замену на новые. Что это такое рокировка, вы сможете узнать из нашего форума или возможно будет написана отдельная статья.

Подшипники:

Подшипники различаются не только маркой, но классом точности (например ABEC-3, ILQ-9). В фитнес роликах среднего уровня стоят ABEC-3 или ABEC-5, в роликах для фрискейта и слалома ABEC-7 или ILQ-9. Подшипники являются, так же как и колеса, расходным материалом и экономить на них мы бы не рекомендовали, если у вас установлены качественные подшипники, то от катания вы получите максимум удовольствия.

Штатный тормоз:

В простонародье именуется "штатником". Штатный тормоз — достаточно удобное и полезное устройство. Он специально рассчитан для новичков — тормозить им гораздо легче, чем прочими способами. Штатный тормоз снимают те роллеры, которые занимаются слаломом, фрискейтом или хоккеем – так как в этих дисциплинах штатный тормоз является достаточно серьезной помехой.

Клубы Амурской области http://ipamur.ru/blogs Гид Амурской области Портал Амурская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *